Новые правила проведения регистрации недвижимости

Цель нашей работы – оказывать качественные услуги и находить оптимальные решения, делая вашу жизнь комфортнее

Новые правила проведения регистрации недвижимости

Упрощенная процедура регистрации призвана сделать данную услугу более доступной для собственников недвижимости. Во-первых, была отменена выдача свидетельств о праве собственности. Во-вторых, сама регистрация теперь может осуществляться через интернет. И, в-третьих, проводить ее может нотариус или регистратор, то есть посещать какие-либо другие инстанции нет необходимости.

У тех, кто считает более надежным иметь на руках бумажное свидетельство, новые правила, возможно, вызовут некоторые опасения. Вдруг электронная подпись нотариуса будет взлома или произойдет какая-то ошибка в реестре? Проверить наличие записи в реестре может каждый желающий – информация о зарегистрированных правах находится на сайте Министерства юстиции Украины. Поэтому оснований для опасений нет.

Типовой порядок регистрации выглядит следующим образом. Вы подаете заявление нотариусу или регистратору, который заносит его в базу через интернет. К заявлению необходимо прикрепить электронные версии необходимых документов (паспорта, идентификационного кода, договора купли-продажи, свидетельства о праве на наследство). Если они у вас есть, это ускорит процедуру. Если нет – электронную копию вам помогут сделать на месте.

В Законе указано, что проходить данную процедуру должны все собственники квартир, жилых домов и других строений, а также земельных участков, которые стали владельцами недвижимости после 1 января 2016 года. Права собственности, зарегистрированные до этого, остаются действительными.